Как увеличить ресурс шпалы?
Несмотря на повсеместное и массовое внедрение железобетонных шпал, во многих местах деревянные шпалы все еще в строю. Они находят свое применение на боковых путях, на стрелочных переводах, в тупиках, при установке башенных и козловых кранов. Даже на «основном ходу» - на перегонах между крупными станциями при ремонте путей не всегда есть возможность доставить тяжелые бетонные шпалы. И тогда на помощь приходят старые проверенные деревянные шпалы.
Но дерево – материал специфичный. В отличие от однородного бетона, древесина всегда имеет слоистую структуру, и как следствие – такая шпала склонна к раскалыванию и появлению трещин. Особенно это заметно при укладке деревянный шпал на главных путях, где проходит поток тяжелых поездов.
Решение этой проблемы было найдено еще в советское время. В конце 80-х годов было разработано и испытано несколько видов торцевых закрепителей. Это металлические конструкции, забиваемые в торец деревянной шпалы и препятствующие появлению трещин. Самые простые закрепители (в виде скобы) были дешевы, но не особо эффективны. S-образные помогали лучше, но малая площадь рабочих поверхностей не могла полностью защитить шпалу. И наконец, самой удачной конструкцией оказалась зубчатый торцевой закрепитель ЗШ-1 – выпускаемая ныне компанией Steelcap под названием GPT-70x170.
Наша гвоздевая пластина выпускается согласно чертежам, ЦП 31 и ЦП 32, утвержденным Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД». Однако, есть и отличия от оригинала. Если ЗШ-1 выпускался из обычной листовой стали, то мы делаем GPT-70x170 по технологии
гвоздевых пластин для домостроения - из холоднокатанной оцинкованной стали. Как следствие – долговечность такой пластины, работающей в суровых условиях, вырастает в разы.
Установка гвоздевой пластины GPT-70x170 позволяет увеличить ресурс новой деревянной шпалы на 3-5 лет или продлить жизнь б/у шпал на 1-2 года. И это, учитывая невысокую стоимость нашего изделия, безусловно, делает применение торцевых закрепителей GPT-70x170 рациональным и выгодным делом.